«Газпром» вынужден признать, что он стремительно теряет лидерство на европейском рынке. В прошлом году спрос на российский трубопроводный газ упал из-за беспрецедентного увеличения предложения сжиженного природного газа (
СПГ). Чтобы исправить ситуацию, «Газпром» намерен изменить свою маркетинговую политику. Он готов снизить объемы контрактов take-or-pay, уменьшить собственные продажи по спотовым ценам и привязать цены к газовым индексам. О масштабном снижении цены на сырье монополист пока не задумывается.
Отбор газа по долгосрочным контрактам «Газпрома» в 2009 году упал на 12% по сравнению с 2008 годом, рассказал источник РБК daily, знакомый с материалами к совету директоров монополии, который состоится 26 я
...
Читать дальше »