15:23 Чистая вода вместо выхлопных газов, а водород вместо бензина | |
![]() По сути, это электромобиль, который не надо подключать к розетке. Mirai вырабатывает электроэнергию прямо на борту, а его двигатель имеет сумасшедший коэффициент полезного действия - 83 процента! Для сравнения - КПД самого совершенного двигателя внутреннего сгорания (ДВС) - в два с лишним раза ниже. Секрет успеха - водород. Попытки использовать этот газ в качестве топлива предпринимались еще в конце прошлого века. Однако высокая температура сгорания водорода быстро выводила из строя поршни и клапаны системы впуска, а переделанный для работы "под водород" мотор оказывался слишком дорогим. Прогресс пошел иным путем. Электродвигатель Mirai питает ток, как у Tesla, который вырабатывается на борту автомобиля во время химической реакции поступающего из двух специальных баков водорода и засасываемого из окружающего воздуха кислорода. Вкратце же принцип действия таков. В топливную ячейку подается водород, вступающий в реакцию с анодом, с другой стороны на катод подается кислород. Происходит химическая реакция, в процессе которой атомы водорода делятся на электроны и протоны. Электроны поступают в электросеть, а протоны соединяются с кислородом, образуя простую воду. Воду нужно просто периодически сливать из емкости накопления. Получающийся постоянный ток поступает в преобразователь, где его мощность повышается до 650 вольт, а сам ток становится переменным. Он питает не только электродвигатель, но и располагающуюся в багажнике обычную никель-металл-гибридную батарею: она подключается в том случае, когда автомобилю требуется максимальный разгон. Разгон до сотни - 9 секунд, а максимальная скорость ограничена 175 километрами в час. Пробег - 650 километров. Аналогичную модель продвигает и Honda - ее седан FCV также станет серийным в этом году. Разработка Honda даже практичнее - седан вмещает пять человек вместо четырех у Mirai. Мощность двигателя у FCV на 23 лошадиные силы больше, больше и пробег. А тут еще и корейцы грозятся перегнать японцев со своим кроссовером ix35 Fuel Cell, доведя его пробег до 850 километров. Энтузиасты экологически чистого транспорта уже готовы трубить победу. Однако есть несколько "но". Первое - стоимость. "Водородники" стоят около 60 тысяч долларов, но, например, в Японии государство субсидирует покупку чистых авто- получается около 35 тысяч долларов. Куда как меньше стоимости Tesla S - около 80 тысяч долларов в США. На топливе экономить трудно: килограмм водорода стоит 9-10 евро. То есть столько же, сколько стоит и бензин в Европе на километр пробега. Второе - малая сеть заправок, хотя они усиленно строятся в Японии и Калифорнии. Но в мире активно ведутся исследования по получению дешевого водорода, и в скором времени источнику чистой энергии не будет конца. Справка Германия, Норвегия и Нидерланды рассматривают планы снизить количество автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, в качестве топлива для которых используют углеводороды. Согласно плану будут разрешены только электромобили и автомобили с водородным двигателем. Две трети вредных выбросов, например в атмосферу Норвегии, приходится на транспортную отрасль. Дмитрий Семенов | |
|
Всего комментариев: 0 | |